Эмблема объединения:
- Луг, цветы, травы;
- Животные;
- Насекомые;
- Воздух;
- Почва;
- Лес, деревья.
- Родники, реки, озера;
Дата и место создания объединения: с 2004 г. Тюшевская средняя школа, п. Тюш.
Численность объединения: 70 учащихся, 4 классных руководителя, вожатая.
Количество коллективов в объединении: 4 классных коллектива (1,2,3,4 кл.).
Общие положения
Детское объединение Страна «ЭКОЛЕНД» имеет свою программу экологического образования «МЫ», свои законы, правила, основные направления деятельности работы учащихся.
«Мы» - это жители многонациональной планеты, всё живое на Земле: люди, животные, растения.
«Мы» - это выражение нашего родства и толерантно - гуманного способа совместного проживания в поликультурном мировом пространстве.
«Мы» - это те, от кого зависит жизнь многонациональной планеты и каждого живущего на ней: педагоги, родители, и те - кто только начинает приобщение к нему - наши дети.
«Мы» - это коллектив единомышленников: воспитатели, родители, учителя, педагоги дополнительного образования, осуществляющие реализацию программы экологического образования и воспитания детей с использованием отечественного и зарубежного педагогического опыта.
Законы страны «Эколенд»
-
Усваивать нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, переносить их в свои привычки.
-
Вырабатывать потребности в приобретении экологических знаний, ориентироваться на практическое их применение;
-
Вырабатывать потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживать им, проявлять доброту, чуткость, милосердие к людям, природе; бережное отношение ко всему окружающему;
-
Проявлять эстетические чувства, умения и потребность видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
-
Проявлять инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.
-
Оказывать помощь детям в усвоении таких экологических проблем и норм, ценностей и отношений, первоначальных навыков и образа жизни, которые требуются для обеспечения устойчивого развития.
Основные направления деятельности
-
Направление «Здоровье». Защита, сохранение и развитие здоровья ученика.
-
Направление «Семья». Просвещение родителей,изучение семей, организация совместного досуга: родителей и детей.
-
Направление «Интеллект». Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
-
Направление «Нравственность». Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности других людей.
-
Направление «Взаимодействие». Передача детям опыта социального общения людей, опыта поколений.
-
Направление «Досуг». Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей детей для формирования экологической культуры, как части общей культуры человека.
-
Направление «Экология». Формирование экологической культуры межнациональных отношений.